Базилика Сан Доменико, Перуджа

Базилика Сан Доменико, Перуджа

Удивительно пышная Базилика Сан Доменико (Перуджа) привлекала к себе много внимания ещё со Средних веков. Это наиболее масштабное религиозное строение района Умбрия. Её красота и величие возвышают её до таких образцов архитектуры, как другие итальянские соборы и храмы, созданными гениальными мастерами.

Готический стиль – вот какой церковь была в самом начале своего существования. Готический стиль предполагал нефы одной и той же высоты, восьмиугольные колонны, стрельчатые арки и большие витражные окна. Базилика Сан Доменико выросла в 1305 году на фундаменте другой древней церкви, Сан Доменико Веккио, принадлежавшей доминиканцам. Церковь для разросшегося ордена стала мала, и назрела необходимость в постройке нового здания. Архитектор базилики, Джованни Пизано, пошел по нестандартному пути – план церкви должен был показать итализацию североевропейских форм религиозных сооружений. Итализация выражалась в том, что зальная часть церкви имела три нефа одинаковой высоты. Предусмотрительные архитекторы и строители в 1614 году, боясь, что оползни уничтожат Basilica di San Domenico, укрепили его фундамент, полностью его перестроив. Второе освещение базилики состоялось в 1632 году. С XVI века здесь осталась парадная барочного стиля лестница и портал, венчающий вход. Через пару лет архитектор Карло Мадерно восстановил базилику из руин и сделал её похоже на Собор Святого Петра в Риме. Новый проект постройки предусматривал один центральный неф и боковые приделы в количестве двух.

Вновь возрожденные части церкви, к сожалению, не сохранились, а украшения стен фресками сгинули во мраке веков. Современность внесла свои коррективы и сейчас Базилика Сан Доменико выглядит совершенно не так, как раньше. Простой и скромный интерьер, крестовая форма церкви, три вытянутых продольно нефа. По средневековым канонам неф такой формы не должен иметь окон. Для того, чтобы в базилику проникал солнечный свет, пришлось создать большое окно в её апсиде. Это окно имеет высоту около 20 метров, а ширину – около 10. Обычные итальянские церкви не имели окон таких размеров, ведь здесь от жары спасались маленькими окнами. Однако, окно было необходимо как единственный источник света в церкви. Его можно увидеть на фреске в часовне небольшого Дворца приоров. Часовню строил ломбардийский архитектор Гасперино Антонио – по плану она должна была быть достаточно высокой, но вновь побоялись, что она может разрушиться из-за оползней, и укоротили её. Окно базилики уступает по размерам разве что окну кафедрального собора Глостера, что в Великобритании. Базилика донесла до нас, помимо готического окна, клуатр эпохи XVI века. Там сейчас – здание Национального Археологического музея Умбрии. Вы сможете увидеть экспозиции, составленные из находок доисторических времен и экспонатов эпохи римлян и этрусков.

Туристы приезжают посмотреть на главные достопримечательности базилики – на шикарный надгробный памятник, который хранит тело Папы Римского Бенедикта XI, на резной и таинственный алтарь работы Агостино ди Дуччио, на массивные деревянные хоры XIV века, инкрустированные драгоценными камнями, на витражи окна, что врезано в апсиду базилики, на красивейшие фрески часовни Святой Катерины.

Во внутреннем уютном дворике базилики можно остановиться и отдохнуть от повседневных мыслей, любуясь результатом мысли гениальных архитекторов и живописцев.



Фотографии

Обсуждение закрыто.