Церковь Святой Троицы

Церковь Святой Троицы

Свято- Троицкая церковь была построена на средства А. Л. Штиглица и была его собственностью.

Церковь была построена с 1873 по 1875 гг. архитектором по имени А. И. Кракау. Выполнена в русско-византийском стиле. Она состоит из кирпича, в форме креста, пятиглавая. Над входом в храм, в западной части, сооружена стрельчатая, колокольня в форме конуса насчитывающая десять колоколов.

Внутренний вид храма удивлял и поражал свой изысканностью и богатством. Окна в два ряда (нижний ряд состоял из цветного стекла) освещали, достаточно ярким светом, иконостас, выполненный из американского дуба и ореха с иконами в серебряных и позолоченных накладных украшениях, мраморный пол. Кружевные колонны с лепными капителями и с шестью люстрами из бронзы были изготовлены по подобию портиков константинопольской Св.Софии. Продолжает иконостас великолепная картина, писанная на стене с изображением 24-х старцев поклонявшиеся Господу Богу, который сидел на Престоле.

Около этой картины стояла деревянная сень над Св. Плащаницей, которая была сооружена в том же году и выполнена в стиле иконостаса. В левой части храма стоял Крест (Голгофа), выполненный в натуральную величину в 1936 году К. М. Коровайковым.

Чрезвычайно богата была ризница храма. Кресты из позолоты и серебра с эмалью и дарственными надписями удивляли и радовали глаз своим великолепием и красотой.

В гробнице под церковью находились, на стене в западной части, скульптура с изображением Христа, выполненная из мрамора белого цвета, на Кресте из мрамора черного цвета, резное, около 150 на 120 см, работы скульптора из Италии. У стены в восточной части, располагалось изображение Христа в терновом венце, выполненная по картине Гвидо Рени «Се человек», из мрамора белого цвета, также итальянского скульптора. Пять венков из серебра художественно выполненные, укреплены на щитах из бархата черного цвета (по словам людей на гроб А.Л.Штиглица был возложен золотой венок, который позже был увезен в Санкт-Петербург).

Церковь Святой Троицы является фамильной усыпальницей семьи барона Штиглица, известного как человека, который способствовал развитию искусства на безвозмездной основе. Церковь была возведена по причине смерти жены барона – Каролины Карловны Штиглиц. Церковь была возведена около ее могилы с разрешения митрополита Исидора. А. Л. Штиглиц был похоронен 30 октября. Наследники супругов Половцовых, в 20-е годы, сдали данную церковь в аренду приходу.

Церковь была предназначена для рабочих фабрик. Ее приписали к Нарвскому Спасо- Преображенскому собору. В годы войны храм был разрушен частично. Последние службы здесь проходили в 1945 году. В годы войны церковь практически не пострадала. Разрушение произошло в мирное время. В храме не осталось ни одного предмета из дерева, все пошло на отопление. Колокола были везены, шесть маленьких паникадил были увезены, большое же лежало разбитое на полу. Иконы, сосуды, резница – все было уничтожено.

Во время возведения нарвской гидроэлектростанции с 1951-1955, церковь оказалась на территории строительства и была использована как склад, где хранились строительные материалы. В настоящее время состояние церкви расценивается как неудовлетворительное: с наружи и внутри видны огромные разрушения. Церковь располагается на берегу реки, после возведения ГЭС уровень воды значительно повысился. Вода проходит в помещение усыпальницы и в подвалы. На сегодняшний день ведутся работы по восстановлению. Еще недавно казалось, что храм вот-вот будет уничтожен, но появился луч надежды.



Фотографии

Добавить комментарий