Гостиный двор в Минске

Гостиный двор в Минске

Гостиный двор в Минске в виде градостроительного ансамбля находится на площади Свободы. Построили его в XVI веке. В разные времена площадь Свободы называлась по-разному – в XVI веке она называлась Рынком или Новым Рынком, в XVIII веке – Высоким Рынком, в XIX в. – Соборной площадью. Наконец, с начала XX века она получила современное название, «площадь Свободы».

Сейчас гостиный двор привлекает туристов как гостиница. Изначально на гостиный двор съезжались иностранные купцы, где продавались и покупались ценные товары. Гостиный двор выполнял функции места сделок и хранения товара, а также постоялого двора.

Немного об истории этого удивительного по красоте комплекса.

Формироваться площадь стала после пожара 1547 года, когда большая часть городской застройки была уничтожена. В то время великокняжеские ревизоры, приехавшие в Минск, решили построить городской рынок. Разработали планировочную структуру рынка, частью которого стала площадь. В плане её спроектировали как прямоугольник, по периметру она должна была быть застроена башнями разной высоты. В углах были места для главных её частей – храмов и ратуши. Позже здесь возвели здания церкви Святого Духа и костела иезуитского монастыря. Место для постройки Гостиного двора в Минске выделили в 1569 году. Сейчас сложно установить, из чего изначально строили его – из камня или из дерева, но есть источники, которые утверждают – в 1695 – 1698 годах двор был выложен камнем.

План 1793 года фиксирует, что гостиный двор, находящийся в центре площади, немного севернее ратуши, имел С-образную форму. В конце XVIII века решили построить северо-восточную часть двора. Проектировал эту часть здания губернский архитектор Ф.Крамер. Он решил придать двору классицистический стиль, зарисовки которого поместили в “Атлас Минской губернии 1800 года”. Через пару лет в центре площади был образован квадрат гостиного двора, к которому можно было подъехать с северной и с южной сторон.

В 30-е гг. XIX века главные здания Гостиного двора в Минске обогатились торговой галереей, которую построили на южной и северо-восточной сторонах. Параллельно застраивался и внутренний двор. Так, к концу XIX века, в целом, уже был виден общий вид квартала гостиного двора.

Таким образом, после многочисленных реставраций комплекса сейчас он сочетает в себе разные архитектурные стили – от классики до модерна.



Фотографии

Добавить комментарий