Колоннада Бернини

Колоннада Бернини

Джованни Лоренцо Бернини родился в 1598 году. Ему было примерно десять лет, когда отец Джованни перевез его из Неаполя в Рим. В Ватикан Пьетро Бернини пригласил папа римский Павел V для того, чтобы он занялся работой над мраморной капеллой. К этому времени мальчик научился обрабатывать мрамор. И вот, попав в Ватикан, он закрывался в комнатах и рисовал. О его творчестве узнал сам папа римский Павел V и его племянник Шипионе Боргезе дал ему первое творческое задание. В своем маленьком возрасте Лоренцо Бернини создал уникальные скульптурные произведения – «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Апполон и Дафна» и другие. В юном возрасте Джованни восхищал многих свлим творчеством, которое он получил благодаря своей настойчивости. С этих пор юное дарование папы римские передавали как трофей из рук в руки.

Папа римский Урбан VIII решил украсить Свой римский город церквями и соборами. Для этого он попросил Бернини стать главой художественной мастерской. В этом месте работали самые лучшие скульптуры, строительные рабочие, лепщики, бронзировщики, позолотчики, «архитекторы воды» и художники.

Благодаря самому Бернини в Риме сформировалось свое уникальное направление – римское барроко.

Год 1624 стал для уже знаменитого скульптура и художники знаменательным, ведь в это время он получил главную работу своей жизни – создать балдахин для собора Святого Петра в Ватикане. Сам этот святой алтарь символизирует идею католицизма, то есть идея искупления, утверждение папской власти. Высота балдахина – двадцать девять метров – многие скульпторы считали слишком высокой. Но несмотря на все, мастер выбрал точную высоту – алтарь виден издалека и постепенно приближаясь к нему он увеличивается, растет на глазах.

Помимо этой уникально работы Бернини не единожды стал соавтором Микеланджело в постройке и украшении Площади Святого Петра и одноименного собора. Задуманный проект от Микеланджела достраивали потом еще несколько скульпторов и архитекторов. Последний кто приступал к этой работе – это Карло Мадерна. Благодаря Бернини было соединено в единую композицию пространства перед собором Святого Петра. Главной идеей было превращение пространства в сцену для церемониальных торжеств и, конечно же, произвести неизгладимое впечатление на всех, кто посещает это место. После того, как площадь глубиной в двести восемьдесят метров, обнесли колоннами, загородили прямой путь к собору и поставили в центре обелиск и на поперечной оси два фонтана – площадь стала, конечно же, совсем неузнаваемой. По задумке Бернини это пространство как будто захватывает зрителей в объятия и несет их к доминанте всего пространства площади. Далее через вестибюль и  нефы продолжается движение к главному алтарю.

Джованни Бернини всегда хотел сам создать весь город. Проекты скульптура в наиболее зрелом возрасте можно увидеть в центральной части города.
Посмотреть все достопримечательности Ватикана и не посетить колоннаду – просто недопустимо для любого туриста.



Фотографии

Добавить комментарий